Капельница (лубрикант) для двигателя автомобиля с ГБО

Последнее обновление - 2 апреля 2020 в 07:11

Для понижения вредных температурных нагрузок и сохранения работоспособности газораспределительного механизма ДВС автомобиля, в конце 70-х годов учёные из Австралии изобрели специальное масло. По их мнению, набор присадок, присутствующий в данной жидкости способен смазать, а также охладить рабочие поверхности пары седло/тарелка клапана.

Вопрос о преждевременном выходе из строя клапанной системы мотора, актуален среди владельцев машин с газовым оборудованием. Попытаемся разобраться, как работает дополнительная система смазки клапанов на двигателе авто, нужен ли лубрикатор для ГБО, также рассмотрим виды и способы установки капельницы.

Что это такое и для чего нужна капельница

В подкапотном пространстве монтируется бачок, из которого по трубопроводу (посредством разряжения на впуске), жидкость поступает во впускной коллектор ДВС. Далее смешавшись с воздухом, пройдя через открытый впускной клапан ГБЦ (на такте впуска), смесь следует в камеру сгорания, откуда после рабочего хода поршня частицы лубриканта попадают на поверхности головки клапана и его седла. Так происходит смазка/охлаждение нагруженных деталей.


Производителями заявлено повышение срока службы клапанов и их сёдел, что достигается рядом преимуществ данного устройства:

  • снижение термических перегрузок сопряжения седло-клапан;
  • предотвращение прогорания клапанов;
  • защита от просадки сёдел;
  • охлаждение, смазывание, очистка рабочих поверхностей сопряжения.

К тому же разработчики утверждают, что присадка понижает вредные выбросы выхлопа, очищает топливные форсунки и даже уменьшает расход топлива.

Так ли это на самом деле? Из открытых источников нет достоверной информации о каких-либо лабораторных испытаниях имеющих ярко выраженный положительный результат. Тем не менее, эта система получила широкое применение в странах Европы, Америки и не только на авто с газовым оборудованием. Но, как известно условия эксплуатации, а также качество топлива, будь то пропан, метан, бензин или дизельное, не сопоставимы с нашими.

Изучив мнение автовладельцев использующих капельницу, можно понять, что есть те, кто видит очевидную выгоду, есть те, для кого нет разницы, но их убедили в положительном эффекте лубрикатора при монтаже ГБО. Также бытует мнение, что капельница для ГБО – это полный развод на деньги, производителями и установщиками, а средство от прогара клапанов это правильная настройка газовой установки и монтаж вариатора УОЗ.

Так или иначе, но утверждать отрицательного эффекта при использовании системы охлаждения и смазки клапанов мы не берёмся. Существует лишь несколько вопросов, на которые пока нет чётких ответов:

  1. каким образом достигается равномерное распределение порций масла по цилиндрам мотора;
  2. зачем нужна дополнительная смазка рабочих поверхностей клапанов, если и так штатная система смазки ДВС учитывает подвод так называемого «масляного тумана» во впускной тракт;
  3. те утверждения разработчиков, что температурная нагрузка снижается на 5-10 градусов, при использовании лубриканта с ГБО, считаем не существенными.

Виды и стоимость лубрикаторов

Лубрикаторы для авто с ГБО существуют двух видов:

  • с распределённой подачей;
  • с общей подачей.
Лубрикатор для распределённой подачи масла

Также они бывают с механической регулировкой потока жидкости или электронной.

Таблица производителей лубрикаторов и жидкостей к ним, с ценами:

Производитель лубрикатораВид подачи жидкостиУправлениеЦена, руб.Производитель жидкостиСтоимость за 1 литр, руб.
Flashlube (флэшлюб)общийэлектронное9800Флэшлюб1500
Flashlube (флэшлюб)общиймеханическое3800GasLube (Диджитроник)780
JLMраспределённыймеханическое6170Valvex1050
Supap Oilобщиймеханическое3590Liqui Moly1020
Supap Oil980

Установка и настройка устройства

Установочный комплект лубрикатора включает:

  1. емкость для жидкости с дозирующим устройством;
  2. кронштейн с набором крепежа;
  3. соединительные трубки;
  4. хомуты, переходники, штуцера.

В комплект FLASHLUBE уже включена тара с маслом объёмом 500 мл.

Монтаж

Процесс установки заключается в подборе подходящего места под капотом автомобиля, где необходимо предусмотреть несколько моментов:

  • прежде чем приступить к монтажу, необходимо снять клемму аккумулятора;
  • монтировать сосуд нужно на достаточном расстоянии от нагреваемых элементов двигателя;
  • регулировочный винт должен находиться в свободном доступе;
  • резервуар надо монтировать строго вертикально;
  • шкала уровня жидкости должна хорошо просматриваться;
  • емкость желательно расположить ниже вакуумной системы мотора.
Схема установки лубрикатора

Затем смонтировать кронштейн и установить капельницу. После чего определить место врезки штуцера для подачи. Для инжекторных авто оптимальной будет точка на расстоянии 70-120 мм после дроссельной заслонки. На карбюраторных двигателях желательно поставить штуцер непосредственно за дроссельной заслонкой.

Если нет штатных отверстий для врезки, необходимо просверлить отверстие подходящего диаметра, затем нарезать резьбу и вкрутить штуцер. При этом хорошо бы использовать герметик для резьбовых соединений, а также минимизировать попадание стружки во впускной тракт.

На случай если приобретён комплект для распределённой подачи масла, придётся сверлить отверстия во впускном коллекторе непосредственно для каждого цилиндра.

При покупке комплекта с автоматической регулировкой подачи жидкости, необходимо установить электронный блок не далее чем 30 см от емкости, при этом важно предусмотреть возможные тепловые нагрузки. Затем протянуть и закрепить провода к резервуару, а также смонтировать светодиод для индикации уровня жидкости в салоне автомобиля на приборную панель. После чего, согласно схеме, подключить разъёмы. Питание можно взять с газовых форсунок или газового клапана.

Регулировка

Капельница для ГБО с механической регулировкой подачи

Процедура настройки капельницы с механической регулировкой подачи, сводится к установке скорости потока жидкости. Для этого необходимо наполнить ёмкость лубрикатора маслом 400-450 мл. Затем при устойчивой работе ДВС на холостых оборотах, при помощи винта для регулировки, настроить скорость потока жидкости примерно 10-12 капель за одну минуту. Если настройка произведена правильно, 1 мл присадки должен расходоваться на 1 литр топлива.

Для регулировки автоматической подачи, необходимо при помощи плоской отвёртки, на электронном блоке управления, повернуть винт-регулятор. Стрелка винта должна быть повёрнута в направлении цифры (от 1 до 9) соответствующей мощности двигателя (кВт или л.с.), согласно таблице.

Видео по установке лубрикатора ГБО (на английском языке):

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector