Поколения ГБО
Последнее обновление - 22 мая 2020 в 10:02
Для возможности использования сжатого метана или сжиженной пропан-бутановой смеси в качестве моторного топлива, необходимо специальное дооснащение штатной бензиновой/дизельной системы автомобиля. Основными требованиями к газовому оборудованию всегда будут:
• экономическая эффективность
• безопасность
• надёжность
• простота в установке, эксплуатации и обслуживании.
Согласно этим критериям, а также благодаря появлению более современных и технологичных двигателей внутреннего сгорания, происходит эволюция газового оборудования. Часто среди профессионалов и любителей возникают споры, сколько версий существует на самом деле.
С технической точки зрения поколения ГБО можно разделить на три типа, которые принципиально отличаются друг от друга по устройству и принципу работы:
1. эжекционное (для карбюраторных моторов)
2. с принудительной подачей газообразного топлива (инжекторные машины с распределённым, непосредственным и моновпрыском)
3. с принудительным впрыском сжиженного газа (относится к пропановым системам)
Однако, из-за незначительных конструктивных изменений, разновидности газобаллонных установок принято делить на 6 видов.
Из этого раздела сайта можно подробно узнать принцип работы, устройство и особенности ГБО всех поколений.