Из чего состоит и как работает газовое оборудование 2 поколения

Последнее обновление - 22 мая 2020 в 10:02

Количество устаревшего транспорта находящегося в эксплуатации на территории СНГ, позволяет ГБО 2 поколения по-прежнему пользоваться популярностью. Устройство и принцип работы оборудования дают возможность устанавливать его как на карбюраторные, так и инжекторные авто.

В данной статье мы расскажем, как работает второе поколение газовой системы, о её преимуществах и недостатках, а также какого производителя лучше выбрать для установки.

Что входит в комплект

Устройство ГБО 2 поколения на карбюратор:

  1. газовый баллон
  2. редуктор
  3. газовый клапан
  4. мультиклапан
  5. заправочный клапан
  6. магистральные трубки
  7. рукава
  8. проводка
  9. переключатель вида топлива
  10. смеситель или врезки для карбюратора
  11. дозатор («винт жадности»)
  12. электроклапан бензиновый

Комплектация 2-го поколения ГБО на инжектор включает:

  • топливная ёмкость
  • редуктор-испаритель
  • баллонная арматура с заправочником
  • газовые магистрали
  • электропроводка
  • кнопка переключения режимов газ/бензин
  • смеситель
  • клапан электромагнитный
  • эмулятор бензиновых форсунок
  • эмулятор лямбда-зонда (датчика кислорода)

Как работает 2-ое поколение

Обе системы являются эжекционными, подача газа (пропано-бутановой смеси) осуществляется за счёт разряжения воздуха во впускном тракте, т.е. газовое топливо поступает благодаря эжекции. Основное отличие карбюраторной системы от инжекторной – отсутствие дополнительной электроники, а также другой переключатель типа топлива и смеситель.

Принцип работы ГБО 2 поколения на карбюраторном двигателе предполагает первоначальный пуск/прогрев мотора на бензине. Затем необходимо перевести клавишу включения установки в нейтральную позицию («О») для выработки остатков бензина из поплавковой камеры карбюратора. Нейтральное положение переключателя блокирует бензиновый электроклапан.

Тем временем сжиженный пропан, находясь под давлением 1,5-1,6 МПа (15-16 атмосфер) по расходной магистрали поступает из баллона к редуктору. В уже прогретом редукторе, от охлаждающей жидкости ДВС, топливо переходит в паровую фазу.

После чего переводом клавиши в третье положение («II») открывается газовый клапан. Через фильтры грубой, тонкой очистки, дозатор, смеситель или врезки газ поступает в диффузор карбюратора.

Чтобы обратно перейти с газа на бензин нужно включить переключатель в первоначальное положение («I»).

Если по какой-то причине машина глохнет, газовый клапан автоматически выключается.

Принцип действия газового оборудования второго поколения на инжекторном моторе мало отличается. Кроме того что работа системы происходит по выбору в полуавтоматическом либо принудительном режиме. Это значит, что после достижения определённых оборотов двигателя происходит автоматическая активация газового клапана (чаще всего соответствует средней позиции кнопки «О»). Положение «I» — работа штатного топлива, «II» — принудительное включение газа. Регулировка срабатывания от величины оборотов производится на корпусе самой кнопки.

При срабатывании электроклапана эмулятор форсунок отключает бензиновые инжектора, а блоку управления отдаёт сигнал об их корректной работе. Эмулятор кислородного датчика (лямбда-зонда) посылает нужную команду ЭБУ, тем самым предотвращая вывод ошибки об обеднённой топливной смеси.

Плюсы и минусы системы

К преимуществам ГБО 2 можно отнести:

  1. дешевизна установочного комплекта по сравнению с 4 поколением
  2. простота и скорость самостоятельного монтажа
  3. лёгкая регулировка, не требующая специального оборудования
  4. возможность принудительного пуска ДВС на газе

Недостатки:

  1. предназначено для автомобилей до экологического класса евро 2
  2. из-за неверной настройки могут происходить обратные хлопки в систему впуска
  3. появляется необходимость слива конденсата из редуктора
  4. возможен повышенный расход топлива и потеря мощности (4-ое поколение показывает более стабильные характеристики)

Какое газовое оборудование 2 поколения выбрать

Установочные комплекты второго поколения обычно продаются малыми наборами, в которые входят лишь основные агрегаты, где редуктор играет главную роль, а всё остальное подбирается индивидуально. Поэтому вся суть выбора сводится к расчётной мощности испарителя и фирме производителю оборудования. Лучше всего подбирать более производительный редуктор с запасом, т.е. его мощностные характеристики на 20-30% должны быть выше аналогичных показателей двигателя авто.

По производителям мы составили личный рейтинг:

  • Томасетто, Атикер, Ловато – доступность, ремонтопригодность, при должном уходе достойный срок службы (2-3 года до замены мембраны)
  • БРС – все те же параметры, но немного выше цена, плюс повышенный ресурс.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector