Последнее обновление - 13 октября 2019 в 06:11
Современные транспортные средства все чаще переоборудуют, с целью использования газа в качестве основного топлива. ГБО 4 поколения наделено новыми возможностями и функциями, по сравнению с предыдущими системами, техническая «фишка» заключается в распределительном впрыске газовой смеси.
Устройство газобаллонного оборудования
Появление новых модификаций вызвано изменением конструкций современных автомобилей и ужесточением требований к соблюдению экологических норм. Газовое оборудование 4 поколения представляет собой электронно-механический комплекс сложной конструкции. Основное назначение данного устройства состоит в качественной подаче газа в цилиндры. При этом соблюдаются определенные условия:
- своевременность подачи;
- точное дозирование топлива.
В комплект четвёртой версии входят следующие элементы:
- Газовый баллон, оснащенный мультиклапаном.
- Трубопроводы, выдерживающие высокое давление.
- Магистрали низкого давления.
- Редуктор.
- Газовые клапаны.
- Электромагнитные форсунки, установленные на рампе (могут устанавливаться отдельные модули).
- ЭБУ (электронный блок управления, контроллер).
- Датчики: давления газа, температурный (МАП сенсор).
- Вариатор угла опережения зажигания (как опция).
- Кнопка управления.
- Зуммер сигнализации.
Принцип работы газовой установки
Пропан-бутановая смесь в жидком состоянии поступает из баллона через мультиклапан по магистрали на редуктор. Редуктор ГБО 4 отвечает за поддержание в системе постоянного давления, независимо от режимов силового агрегата, также газ после него переходит из жидкой в паровую фазу.
Важно: При понижении давления в системе ГБО ниже критического значения, блок управления автоматически включает подачу бензина для питания двигателя.
После редуктора смесь проходит через фильтр тонкой очистки. Топливо, очищенное от посторонних включений, направляется на рампу с форсунками, где происходит дозирование. Далее горючее поступает во впускной коллектор двигателя, при помощи распыляющих штуцеров. Затем через впускные клапаны в камеры сгорания мотора.
При использовании системы 4-го поколения электромагнитные газовые форсунки включаются по схеме, аналогичной бензиновому варианту. Дозирование и определение фазы впрыска производится контроллером, который считывает сигналы штатного ЭБУ автомобиля и направляет их с бензиновых на газовые инжекторы.
Преимущества системы четвёртого поколения
При создании новой конструкции были учтены все недоработки более ранних выпусков. Состав ГБО 4 включает такие электронные устройства, как блок управления, датчики, электромагнитные форсунки.
Основные плюсы:
- Сравнительно небольшая потеря мощности (не более 3%).
- Экономичность газового топлива.
- Снижение шумовых эффектов двигателя, оснащенного ГБО-4.
- Увеличение эксплуатационного срока мотора.
- Автоматический переход системы питания с бензина на газ и обратно.
Главные минусы заключаются в большей стоимости на покупку и обслуживание оборудования, по сравнению с 1-3 версиями, а также в повышенных требованиях к установке и регулировке.
Для настройки потребуется специальное оборудование.
Чем отличается ГБО 4 поколения от ГБО 2?
Газовое оборудование 4-го поколения считается более качественным и безопасным оборудованием, отвечает повышенным требованиям экологических стандартов Евро-2,3,4. Идеально адаптируется с иностранными марками современных автомобилей.
От 2-го поколения его отличает:
Вероятность возникновения обратных хлопков и выстрелов сведена к минимуму, благодаря конструктивным особенностям и повышенному контролю со стороны электронного блока (ЭБУ).
Возможность обеспечения более точного дозирования топлива, поступающего в цилиндры двигателя (за счёт способа подачи газа).
Редуктор выдаёт постоянное давление топлива 1-1,4 атмосфер (не зависимо от температуры и режимов работы двигателя).
Можно ли поставить ГБО 4 на карбюраторный двигатель?
Известно, что газобаллонное оборудование первых версий разрабатывалось для карбюраторных силовых агрегатов. На инжекторные двигатели без датчика кислорода (лямбда-зонда), специалисты рекомендуют установку ГБО второго поколения.
А вот оснастить карбюраторный двигатель внутреннего сгорания газовым оборудованием 4-го поколения, затея сомнительная, но реальная. Так как в четвёртом поколении газовые форсунки берут сигнал с бензиновых, придется своими руками изобретать блок управления.
К тому же необходимо установить впускной коллектор с форсунками, блоком управления и рядом датчиков с инжекторного авто.
Четвёртая версия заведомо разрабатывалась для инжекторных моторов. Установка ГБО 4 поколения на карбюратор не целесообразна.
Стоимость
В общую стоимость газобаллонного оборудования входит непосредственная цена на систему и плата за услуги по ее установке, настройке. ГБО четвертого поколения является наиболее востребованной категорией данного оборудования.
Ценовой диапазон продукции разделяется на несколько частей:
- Брендовые модели (производство в Италии, Польше, Турции, Японии и т.д.). Также они делятся на средний и премиум сегмент.
- Так называемые сборные (по-народному «конструктор», из комплектующих разных производителей).
- Копии фирменных оборудований (подделки).
Средняя цена качественного оборудования с установкой на двигатель с четырьмя цилиндрами, варьируется от 25 000 р. до 35 000 р. На более объёмные моторы (6, 8 или 12 цилиндров) стоимость доходит до 60 000 р. Подделки стоят на 50% дешевле (со всеми вытекающими последствиями). О том какое выбрать оборудование 4-го поколения мы писали тут.
Видео обзор ГБО 4 поколения: