Подбор шлангов для подключения газового оборудования на автомобиль

В системах газобаллонного оборудования на автомобилях кроме расходной и заправочной магистрали высокого давления, присутствует ещё несколько рукавов различного назначения.

О том, как и какие шланги для ГБО 4 поколения лучше выбрать мы расскажем в данной статье.

Назначение шлангов ГБО

Во втором поколении газовой установки для транзита пропана или метана от редуктора до карбюратора/инжектора существует лишь одна газовая магистраль. Четвёртое поколение, в своем составе ещё имеет рукава подачи топлива к газовым форсункам. Таким образом, шланги для подключения газового оборудования выполняют разные функции:

  • обогрев редуктора-испарителя (тосольные);
  • вакуумная трубка (воздушная);
  • подача газового топлива к цилиндрам ДВС.

Исходя из этого, они бывают разного размера и предъявляемого к ним качества.

Какие шланги поставить

Особых требований к вакуумным трубкам нет, т.к. по этой линии нет ни давления, ни жидкости. Поэтому тут отлично работает резиновая, пластиковая или силиконовая трубка, подходящая по размеру.

А вот с тосольными и газовыми рукавами другая история. Например, известно, что со временем, под воздействием температурных влияний, вибрационных нагрузок, газовая магистраль начинает дубеть, из-за чего появляются трещины и затем утечки, а также они пропитываются одорантами, которые присутствуют в пропан-бутановой смеси и истощают зловонный запах.

Поэтому шланги для ГБО автомобиля должны сочетать в себе набор основных качеств, таких как:

  1. износостойкость к механическим воздействиям и агрессивным средам газа/тосола;
  2. гибкость;
  3. антистатичность;
  4. стойкость к термическим перепадам, а также к впитыванию газовых добавок (в случае с газовым шлангом).

Даже самые гибкие шланги иногда не получается установить без переломов. Для этого необходимо использовать пружину жёсткости подходящего диаметра.

Пружина жесткости шланга

К тому же главным критерием при выборе магистралей для установки газового оборудования является правильный подбор их диаметра и длинны, также рукав должен быть рассчитан именно для работы с газовым топливом или под антифриз/тосол. На качественных, оригинальных изделиях производители обязательно указывают маркировку, которая включает:

  • место применения
  • рабочее давление
  • диапазон рабочей температуры
  • дата производства
  • размер

Ниже мы представили список газовых магистралей по производителям. Расстановка мест в ней соответствует предпочтению установщиков, а также отражает многочисленные отзывы водителей авто с установленным ГБО.

  1. Parker (Паркер)
  2. Getes (Гейтс)
  3. Thunderflex (Тандерфлекс)
  4. Digitronic (Диджитроник)
  5. Faro (Фаро)
  6. Semperit (Симперит)
  7. Autogas (Автогаз)
  8. Poletron (Полетрон)
  9. Andycar (Андрикар)

Какие хомуты поставить

Немаловажным условием при установке и подключении ГБО является правильный подбор хомутов для крепления шлангов. Особенно это относится к газовым линиям. Поэтому тут лучше применять хомуты пружинного типа. Они равномерно распределяют давление по окружности рабочей зоны.

Хомут/стяжка пружинного типа

Для вакуумных, а также жидкостных магистралей вполне достаточно обычных червячных хомутов хорошего качества. Например, оригинальные:

  • Mikalor (Микалор);
  • Metalvis (металвис);
  • Tork (торк);
  • Norma (норма);
  • Atiker (атикер);
  • Apro (Апро).

Здесь важно выбрать правильный размер крепежа. Маленький хомут просто не налезет, а большой при затяжке образует эллипс, что может привести к неравномерному обжиму и в дальнейшем утечке газа.

Чтобы правильно подобрать диаметр хомута, нужно замерить толщину стенки шланга и умножить ее на два. Затем измерить диаметр детали, куда планируется установка магистрали (патрубок, переходник, тройник). Сумма этих значений даст номинальный размер хомута.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector