Последнее обновление - 12 октября 2019 в 09:56
По очевидным причинам, рынок автомобильного газобаллонного оборудования во всем мире продолжает свой рост. Пожалуй, одним из самых популярных брендов, у владельцев авто, является ГБО от компании Диджитроник.
Разнообразие комплектаций, видов, а также простота в монтаже газовых систем данной марки, вполне способно удовлетворить потребности профессиональных СТО с большим потоком частного и коммерческого транспорта, а также тех собственников автомобилей, кто решил своими руками установить ГБО. Но как любая техника, данное оборудование имеет ряд своих плюсов и минусов. Обо всем этом мы расскажем в настоящей статье.
Краткая информация о бренде
Продукция Польской компании Digitronic — это мультибрендовое газобаллонное оборудование для любых автомобилей. Ключевыми поставщиками комплектующих, являются такие известные фирмы, как Стако (Stako), Вальтек (Valtek), Томасетто (Tomasetto), Стаг (AC), АЕБ (AEB), EMER Palladio (Эмер Палладио), Фагумит (Fagumit), чьё производство находится как в Европе, так и по всему миру.
На сегодняшний день на территории России в шестнадцати регионах работают сертифицированные установочные станции диджитроника. Кроме этого, компания имеет развитую дилерскую сеть во всех регионах страны.
Компания активно занимается популяризацией своего товара, что положительно влияет на его продвижение. Не считая розничных покупателей, только оптовые клиенты компании находится более чем в 200 городах РФ и СНГ, чья численность составляет около 1300.
Основные причины, по которым ГБО Диджитроник пользуется огромным спросом среди автолюбителей и фирм занимающихся эксплуатацией транспортных средств:
- индивидуальные предложения по подбору оборудования;
- оперативная техническая поддержка (регулировка онлайн);
- обучение персонала (для станций по установке оборудования);
- предоставление гарантии на работу и оборудование (с возможностью расширения);
- наличие полного ассортимента запасных частей на складах;
- быстрые поставки запчастей;
- гибкая ценовая политика;
- высокий уровень сервисного обслуживания.
К тому же, из-за широкого распространения газового оборудования этой марки во всем мире, рынок ГБО наводнили подделки. Особенно распространен «китайский digitronic», не имеющий никакого отношения к оригинальному производителю.
Поэтому компанией был разработан ряд мер, по борьбе с контрафактом, одной, из которых является подтверждение подлинности продукции путем ее регистрации в собственной системе.
Виды ГБО Диджитроник
Ввиду применяемости к современным автомобилям, особое распространение получило газовое оборудование 4 поколения. Также в линейке диджитроника имеются системы для переоборудования транспорта к работе на метане или пропане.
На этом перечень возможностей производителя не заканчивается, существуют модели для авто с разными типами топливных систем (карбюраторные/инжекторные), мощностью моторов, способа подачи горючего и его вида, такие как:
- двигатели FSI/GDI (с непосредственным впрыском), также ke/k-jetronic (джетроник)
- дизельные ДВС
- 4-х, 6-ти, 8-ми и даже 12-ти цилиндровые силовые агрегаты
- турбированные моторы
- с распределенным впрыском
- с моновпрыском
- оснащенные сервоприводом типа Valvetronic (вальветроник).
Что входит в комплект 4-го поколения
Для данного класса оборудования, комплектация ГБО диджитроник 4 поколения стандартна. Она может включать в себя марки и компоненты следующих производителей:
механическая часть
- ВЗУ (заправочное устройство)
- газовый баллон (Стако, БАЖ) с мультиклапаном Томасетто
- медные или пластиковые магистрали жидкой фазы пропан-бутановой смеси или стальные трубки высокого давления (в случае с метановой системой)
- редуктор-испаритель (Эмер Палладио, Томасетто, AC Autogas)
- фильтры
- шланги/трубки паровой фазы газового топлива (Фагумит)
- набор монтажно крепежных комплектующих (переходники, хомуты, тройники, скобы, кронштейн крепления бака с лентами)
электронные компоненты
- электроклапан подачи газа (Valtek, OMB, Tomasetto)
- форсунки с рампой или по отдельности (AEB, Dymco, Вальтек)
- электропроводка
- электронный блок управления (ЭБУ) Maxi 2, IQ, iq-3D, AEB MP-32, MP-48, MP6C, 2568D, Stag 400
- переключатель газ/бензин iq-401, iq-500, ds-11/10
- датчики температуры редуктора/газа, уровня топлива
- вариатор угла опережения зажигания (опционально) TAP-01/02/03
- МАП сенсор PS-02/PS-04
- зуммер
Некоторые комплекты диджитроник, таблица с ценами на 2019 год:
Комплект на 4 цилиндра | ||
---|---|---|
Тип редуктора, блок управления, форсунки | пропан/метан, (м/п) | цена, руб. |
AT09 180 кВт, MP48 OBD, АЕБ | п | 19200 |
Alaska Super, Maxi-2, digitronic тип 33 | п | 15100 |
AT09 180 кВт, Maxi-2, вальтек тип 30 | п | 15800 |
ANTARTIC Super, Maxi-2, aeb | п | 17520 |
AT09, Maxi-2, AC W01 | п | 15200 |
AT09 180 кВт, iQ, DYMCO | п | 21300 |
ANTARTIC Super, iQ, DYMCO | п | 21450 |
Alaska, MP48 OBD, вальтек тип 37 | п | 16450 |
ARTIC v.2014, iQ, valtek typ 33 | п | 18000 |
6 цилиндров | ||
EMER Palladio, MP6C, диджитроник тип 30 | п | 25900 |
EMER Palladio, MP6C, диджитроник тип 32 | п | 26300 |
ANTARTIC, iQ 3D, тип 33 | п | 23400 |
AT13 XP, iQ 3D, т 33 | п | 24900 |
AC R01 250 л.с., iQ 3D, AC W03 | п | 26800 |
8 цилиндров | ||
EMER Palladio, iQ 3D, АЕБ | п | 31700 |
AT13 XP, 2568D, aeb | п | 31200 |
4 цилиндра | ||
AT-12, Maxi-2, тип 30 | м | 16400 |
AT- 12 HP метан, 2568D, DYMCO | м | 35300 |
AT- 12 метан, MP32, Тип 37 | м | 15240 |
6 цил. | ||
AT-12 HP метан, iQ 3D, тип 33 | м | 21950 |
8 цил. | ||
AT- 12 HP метан, 2568D, АЕБ | м | 31200 |
Принцип работы
Устройством ГБО 4 поколения предусмотрена работа на газовом топливе в автоматическом режиме, т.е. при пуске не прогретого двигателя, электромагнитный клапан запорного устройства баллона находится в закрытом положении.
После прогрева ДВС, при заранее активированном переключателе газ/бензин, контроллер (ЭБУ) газовой системы приняв показания от датчика температуры испарителя, открывает мультиклапан, где топливо в сжиженном состоянии (или сжатом (метан)) начинает поступать к редуктору.
Завести холодный мотор на газу также возможно. Для этого, у четвертого поколения газобаллонного оборудования, существует аварийный режим пуска. Но при этом появляется риск повреждения мембраны редуктора-испарителя.
Газ, проходя по каналам редуктора, нагретого охлаждающей жидкостью двигателя до запрограммированной температуры (выставляется при регулировке ГБО), начинает испаряться.
Затем компьютер подает сигнал клапану подачи газового топлива, через который газ, минуя фильтры жидкой/паровой фаз и Map сенсор, попадает к инжекторам (форсункам). Те порционно подают газ во впускную систему мотора, либо, если ДВС с прямым впрыском, сразу в камеру сгорания. При этом бензиновые форсунки деактивированы компьютером или находятся в режиме довпрыска.
Качество, количество, скорость подачи пропана/метана контролируют «мозги» ГБО, посредством полученных показаний лямбда-зонда, температурных датчиков, сенсора мап, а также вариатора УОЗ.
Прогретый мотор автоматом запускается на газовом горючем.
Преимущества и недостатки ГБО Дигитроник
Изучая многочисленные отзывы владельцев автомобилей с газовым оборудованием диджитроник 4-го поколения, можно найти как положительные, так и отрицательные стороны.
Из минусов стоит отметить лишь жалобы на невозможность самостоятельной регулировки, а также преждевременный выход из строя отдельных компонентов системы. Но эти минусы, возможно верны лишь отчасти.
На практике же, при детальном разборе часто выясняется, что первое и второе заявление обусловлено некомпетентностью мастера выполнявшего установку/настройку оборудования. Также не своевременное либо низкого качества техническое обслуживание газовой оснастки или вовсе его отсутствие.
Впрочем, не стоит забывать о подделках диджитроника.
Плюсы очевидны:
- богатый выбор комплектаций как для бюджетных малолитражек, так для автомобилей премиум класса.
- легкость в самостоятельном монтаже, настройке, обслуживании. Доступны все инструкции/мануалы
- ремонтопригодность (доступны запчасти/ремкомплекты)
- высокое качество деталей системы и безотказность комплектующих (все компоненты проходят многоуровневую проверку)
- технологичность, имеется возможность диагностировать и регулировать параметры оборудования прямо со смартфона через оригинальное приложение.
Установка ГБО Digitronic 4 поколения своими руками
Процесс монтажа можно разделить на три стадии:
- установка баллона
- протяжка магистралей и монтаж агрегатов в подкапотном пространстве
- прокладка, подключение электрической части
Выбрав место крепления бака (под днищем или в багажнике), необходимо надёжно закрепить баллон. Затем определившись с местом установки заправочного клапана, смонтировать его и протянуть магистраль к мультиклапану.
Далее при помощи подъёмника или смотровой ямы протягивается, до моторного отсека и крепится скобами, трубка подачи газа на редуктор.
Здесь важно обойти элементы глушителя, а также подвижные детали подвески.
После установки редуктора-испарителя и подключению его к системе охлаждения двигателя, нужно закрепить газовые форсунки. Потом специальным газовым рукавом соединить испаритель с инжекторами, надежно закрепив конструкцию хомутами. В разрез рукава поставить мап-сенсор, а затем фильтр тонкой очистки.
Согласно схеме произвести монтаж проводки, также блока управления, датчиков, зуммера. Смонтировать и подключить кнопку ГБО в салоне авто.
Более подробно об установке газового оборудования 4-го поколения мы писали здесь. Про настройку системы тут.